ЦЕНЫ НА УСЛУГИ


Наши основные услуги 
  • Внесение в реестр МФО (микрофинансовых организаций) - от 5 000 руб./месяц
    • консультация юриста;
    • разработка правил внутреннего контроля микрофинансовой организации;
    • проведение правовой экспертизы документов организации, претендующей на получение статуса МФО;
    • подготовка необходимого пакета документов;
    • оплата государственной пошлины за включение в государственный реестр МФО;
    • направление пакета документов в ЦБ РФ;
    • получение свидетельства из ЦБ и начало работы.

Включение в реестр МФО 

Как включить в реестр МФО

МФО является организацией, чьей деятельностью является выдача кредитов населению в порядке микрозаймов. Это обозначает, что размер получаемых в кредит средств не может превышать миллиона рублей. Закон № 151-ФЗ, принятый 2 июля 2010 года регулирует их деятельность.

Проведение регистрации МФО

Контроль за деятельностью МФО является менее строгим, нежели контроль, предъявляемый к деятельности банков.

Такие организации не привязаны к величинам собственного капитала, их деятельность не подлежит лицензированию, нет необходимости создания резервных фондов. Именно этим и можно объяснить появление на рынке кредитования такого количества МФО. Для того, чтобы открыть такую организацию, необходимо лишь создать юридическое лицо и получить статус МФО.

Законодатель предусмотрел, что МФО может быть организованно и в виде фонда, с обязательным условием его внесения в реестр участников финансового рынка. Чаще всего МФО регистрируют в качестве ООО. В этом случае, открытие МФО пройдет в несколько этапов.

Процесс подготовки учредительных документов и регистрация в налоговых органах

Устав должен полностью соответствовать требованиям закона, регулирующего деятельность МФО.

В Уставе необходимо отразить:

  • все виды деятельности, которые будут осуществляться организацией;
  • необходимость предварительного одобрения сделок, сумма которых более 10% стоимости всего имущества организации, согласно последнего баланса;
  • наименование органа, который будет разрабатывать правила микрокредитования;
  • процедуру раскрытия информации о тех работниках, которые принимают решения относительно управления МФО;
  • возможность финансового посредничества;
  • предоставления консультационных услуг;
  • деятельность в сфере страхования и обработки данных.
Регистрация в налоговых органах проводится в общем порядке. Все необходимые документы подаются в ИФНС, где по истечении пяти рабочих дней можно получить свидетельство, указывающее на прохождение регистрационной процедуры.

Все МФО находятся на учете службы Банка России. Для того чтобы осуществить регистрацию такой организации в ЦБ, необходимо направить ценным письмом определенный пакет документов вместе с заявлением руководителя юридического лица. Документы подаются в копиях, которые подлежат нотариальному заверению.

В том случае, если в ЦБ не возникнут вопросы к присланным документа, решение о регистрации МФО будет принято в течение 14 рабочих дней.

Информацию о регистрации следует проверять на сайте ЦБ, воспользовавшись разделом «участников финансовых рисков». Как только одобрение деятельности получено, можно приступать к выдаче кредитов населению.